Карл Брюллов (1799-1852)В семье академика орнаментальной скульптуры П. И. Брюлло было семеро детей, все они обладали художественными талантами. Карл закончил Академию художесв, получив за свои работы множество золотых и серебряных медалей. Благодаря своим картинам он получил по решению Совета Общества поощрения художников пенсионерскую поездку в Италию на четыре года.

За годы, проведенные в Италии, Брюллов создал огромное количество разнообразных произведений. Особенно много было написано портретов — художников и архитекторов, писателей и общественных деятелей, итальянской интеллигенции, русской знати.

Картина Брюллова «Итальянское утро», которую он написал в 1824 году, пленила всех. Царь Николай I подарил эту картину императрице.

Не меньшей популярностью пользовалась другая картина художника — «Итальянский полдень». В 1827 году на одном из светских приемов Брюллов встретил графиню Юлию Павловну Самойлову.

Она стала для него художественным идеалом и ближайшим другом.

Брюллов с упоением писал ее портреты. Особенно хороша Юлия Павловна в портрете-картине с Джованиной Паччини и арапчонком и в конном портрете «Всадница».

После посещения развалин Помпеи и Геркуланума у Брюллова появилась идея создания большого полотна.

Картина «Последний день Помпеи» стала пиком творческих достижений, всплеском яркого таланта и виртуозного мастерства художника. Толпы зрителей в Риме, Милане, Париже и Петербурге стояли перед картиной, завороженные грандиозностью замысла и исполнения.

Осенью 1835 года по строгому предписанию царя Брюллов возвращается в Россию, чтобы занять должность профессора в Академии художеств. Ученики Академии мечтали попасть в класс Великого Карла.

Он открыл двери своей домашней мастерской для Мокрицкого, Агина, Чистякова, Шевченко, которого помог выкупить из неволи и поселил у себя.

В мастерскую Брюллова «стояла очередь» — все хотели иметь портрет кисти художника.

В петербургский период их было написано около восьмидесяти. В 1847 году тяжелая простуда, ревматизм и больное сердце на семь долгих месяцев приковали художника к постели.

После этого, в апреле 1849 года, по настоятельному совету врачей Брюллов навсегда уехал из России.

И хотя лечение на острове Мадейра облегчения не приносило, художник продолжал работать. Последние работы Брюллова — «Летящее время» и «Всеразру-шающее время» — по своему замыслу безысходно трагичны.

Летом 1852 года Брюллов умер.

Художник был похоронен на кладбище Монте-Тестаччо в Риме.

Комментарии запрещены.

Мандруємо світом