Современная высшая школа РоссииСовременная высшая школа России, несмотря на значительные материально-финансовые трудности, сохранила свой потенциал и является одной из самых развитых в мире. Сеть вузов в стране постоянно растет.

Основной тенденцией развития высшей школы России является создание многоуровневого высшего образования, превращение системы образования в систему, способную эффективно развиваться в условиях рыночной экономики. Стратегические цели и задачи совершенствования образования определены в Национальной доктрине образования, принятой в 2000 году, и Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года.

Основная цель модернизации — формирование качественно новой системы образования, соответствующей потребностям постиндустриального информационного общества и способной конкурировать с системами образования передовых стран.

С давних времен физические упражнения, игры и единоборства спортивного характера были привычными в быту народов, населявших территорию современной России.

Праздничные народные игры были очень популярны среди всех слоев населения. С XVIII века в военных и в ряде гражданских учебных заведений были введены обязательные занятия комплексами физических упражнений — гимнастика, стрельба, фехтование.

В XIX веке появились первые спортивные школы, клубы и общества.

В это же время стал употребляться и сам термин «спорт». В одном из материалов Ф. В. Булгарина, редактировавшего петербургский журнал «Северная пчела», написано: «С учреждением яхт-клуба, скачек у нас начал развиваться английский спорт…

». Обрели популярность парусный и гребной спорт, фехтование, плавание, конькобежный спорт, велоспорт. Начали проводиться первые официальные спортивные соревнования.

Важную роль в развитии спорта в этот период сыграли «Общество любителей шахматной игры», «Санкт-Петербургское общество любителей конькобежного спорта», «Санкт-Петербургское атлетическое общество», «Велосипедно-атлетическое общество», «Санкт-Петербургское общество любителей бега», «Московский клуб лыжников».

Освещали спортивные события первые спортивные журналы: «Шахматный листок», «Охотник», «Велосипедист и речной яхт-клуб», «Велосипед», «Спортсмен» и другие издания. В 1896 году основоположник научной системы физического образования П. Ф. Лесгафт открыл в Санкт-Петербурге Курсы воспитательниц и руководительниц физического образования.

Россия не принимала участия в первых трех Олимпийских играх (1896, 1900 и 1904), но идеи олимпийского движения были в стране популярны. В 1894 году генерал А. Д. Бутовский был избран членом Международного Олимпийского комитета от России.

Он стал автором первой книги на русском языке о первых Олимпийских играх современности — «Афины весной 1896 года». На IV Олимпийских играх в Лондоне 1908 года российские спортсмены уже участвовали в трех видах олимпийской программы: борьбе, марафоне и фигурном катании на коньках.

Фигурист Н. А. Панин-Коломенкин стал первым в истории отечественного спорта обладателем золотой олимпийской награды, двое борцов были удостоены серебряных наград.

На V Олимпийских играх в Стокгольме, проходивших в 1912 году, Россию представляли уже 178 спортсменов, которые заняли в неофициальном командном зачете 16-е место среди 28 стран. Спортивная пресса охарактеризовала выступление олимпийской команды как «спортивную Цусиму».

Комментарии запрещены.

Мандруємо світом