Основание ПетербургаС 1930 года в Домике Петра I открыт музей. В экспозицию музея вошли личные вещи императора. Также в музее экспонируются материалы, рассказывающие о событиях Северной войны и основании Петербурга.

В 1999 году в ходе комплексной реставрации была воссоздана историческая планировка участка и ограда внешнего сада, отреставрирована внутренняя ограда (с воссозданием всех утраченных деталей и подлинной окраски).

На набережной рядом с Домиком Петра стоит еще один дом члена семьи Романовых (Петровская набережная, 2). Это бывший особняк великого князя Николая Николаевича, построенный в 1910 г. архитектором А. С. Хреновым в стиле неоклассицизма.

В 1985 г. после реставрации интерьеров в бывшем особняке открылся Дворец бракосочетания.

За дворцом находится сквер и старейшая в городе Троицкая площадь.

Свое название она получила по украшавшей ее с 1704-го по 1937 г. деревянной церкви Св. Троицы.

Долгое время Троицкий собор был кафедральным собором столицы, здесь в торжественной обстановке в 1721 г. царь Петр был провозглашен императором.

По площади получил свое название и Троицкий мост, построенный в 1897- 1903 годах. Проект был одобрен Николаем II, который хотел посвятить мост памяти счастливой супружеской жизни своих родителей: Александра III и датской принцессы Дагмары — императрицы Марии Федоровны.

Мост в Петербурге был открыт в мае 1903 г. в торжественной обстановке в дни празднования 200-летия города. На открытии моста присутствовали президент Французской Республики Феликс Фор и Николай П. Более шестидесяти лет, вплоть до открытия моста Александра Невского, Троицкий мост оставался самым длинным в Петербурге (582 м). Считается, что один из самых красивых видов города открывается именно с этого моста.

В панораме исторического центра города на Петроградской стороне выделяется огромный бирюзово-голубой купол, акцентированный двумя стройными минаретами. Это здание Соборной кафедральной мечети.

Мечеть была заложена незадолго до Первой мировой войны, в 1910 году, к 25-летию правления Абдул-Ахат-Хана, эмира Бухарского.

Место для нового храма было выбрано на Петроградской стороне, неподалеку от Троицкого моста, и, хотя многие высказывались против мусульманской мечети в самом центре Петербурга, в 1907 году Николай II разрешил продажу земли.

Был проведен конкурс на строительство здания мечети, победителем которого стали архитекторы С. С. Кричинский, Н. В. Васильев и А. И. Гоген.

По замыслу авторов проекта, в архитектуре мечети Санкт-Петербурга должны были легко читаться известные мотивы среднеазиатского мусульманского зодчества. Если купол мечети во многом повторяет купол знаменитого мавзолея Гур-Эмир в Самарканде, то форма и геометрические узоры входного портала были позаимствованы у мавзолея Шахи-Зинда.

Стены мечети облицованы темно-серым гранитом грубой фактуры, что придает зданию монументальность и роднит его с северной архитектурой Петербурга.

Портал, высокий купол и тонкие стройные минареты покрыты керамикой небесно-голубого цвета, которая была изготовлена русскими мастерами под руководством известного художника-керамиста А. К. Ваулина.

В 1913 году, в честь 300-летия дома Романовых, в мечети был совершен первый намаз.

В 1940 году храм был закрыт, а здание, переданное Ленгор-здравотделу, стало использоваться как склад медицинского оборудования. В 1956 году здание — вернули Религиозному обществу мусульман.

Князь-Владимирский собор — один из самых любимых храмов петербуржцев. В начале XVIII века на месте собора была построена небольшая церковь, которая официально называлась Успенской, а в народе больше была известна как «Успение на Мокрушах», поскольку находилась в болотистой местности.

Каменный храм был закончен к 800-летней годовщине принятия на Руси христианства, а 1 октября 1789 года главный алтарь собора был освящен во имя святого равноапостольного князя Владимира, крестителя Киевской Руси. Князь-Владимирский собор признан одним из шедевров храмовой архитектуры Екатерининской эпохи.

В 1845 году по указу императора Николая I Князь-Владимирский собор был сделан храмом Кавалеров ордена Святого князя Владимира всех степеней.

Знак Ордена находится над главным входом в собор.

Девиз ордена — «Польза, честь и слава».

Князь-Владимирский собор был одним из немногих храмов города, который действовал во время Второй мировой войны и блокады. Многие жители города черпали здесь силы и надежду в самые страшные для Ленинграда дни. На улице Куйбышева (дом № 2) находится весьма примечательное здание, точнее группа зданий — Государственный музей политической истории России.

Официальное открытие музея состоялось 11 января 1920 года в залах первого и второго этажей Зимнего дворца. В 1955 году музею передаются два здания: особняки Матильды Кшесинской и крупного лесопромышленника барона В. Э. Бранта.

Особняк Кшесинской — изящное здание в стиле модерн.

В 1906 году балерина Матильда Кшесинская с сыном Володей, рожденным от великого князя Андрея Владимировича, поселилась в этом доме, сразу ставшем центром притяжения для столичной богемы. После революции балерина скрылась, опасаясь покушения, а дом переходил из рук в руки, становясь то штаб-квартирой партии большевиков, то мемориальным «Уголком Ильича», то Музеем революции.

Другой особняк — барона В. Э. Бранта — также принадлежит к числу архитектурных памятников города. Он был построен в 1909 году по проекту архитектора РФ. Мельцера.

В 1955-1957 гг. эти здания были соединены в один комплекс (архитектор Н. Н. Надежин), в котором и разместился музей.

Сейчас в особняке Кшесинской демонстрируется уникальная экспозиция, посвященная жизни балерины. Тут и костюмы, и программки, многочисленные фотографии и личные вещи, а также впервые экспонируются уникальные документы — переписка Кшесинской с большевистскими руководителями и министрами Временного правительства.

Вот уже 50 лет у Петроградской набережной Санкт-Петербурга высится ставший уже привычным силуэт корабля. Крейсер «Аврора», являясь памятником отечественного кораблестроения (построен в 1903 г.), повидал на своем веку очень много.

Защитник России в трех войнах, участник революционных событий февраля-октября 1917 г., кузница подготовки многих морских офицеров, он стал впоследствии музеем, сохранив статус корабля № 1 Российского военно-морского флота.

Своим легендарным прошлым и символическим настоящим «Аврора» притягивает к себе внимание всего мира. Еще одна из современных достопримечательностей Петроградской стороны — башня телецентра (316 метров).

Комментарии запрещены.

Мандруємо світом