Активная борьба со снегом — расчистка проезжей части производилась вручную или простейшими механизмами. Работники дорожной службы вынуждены были ограничиваться установкой направляющих сигнальных вех, расчисткой проезда по снегу, а в гололед — посыпкой крутых подъемов и спусков песком или шлаком. Материал для посыпки подвозили на подводах и автомашинах или использовали заранее заготовленный на обочине дорог. И только на основных магистралях работало несколько пескоразбрасывателей, смонтированных на автомашинах. Наиболее распространенным видом снегоочистителя был простой деревянный или металлический треугольник — «утюг» с конной или тракторной тягой. Скорость его движения не превышала 6 километров в час. При этом за один проход снимался слой снега толщиной 15 сантиметров. В дальнейшем с пополнением машинного парка для расчистки дорог начали применяться прицепные грейдеры, одно — и двухотвальные снегоочистители, которые монтировались на автомобилях. Сейчас дорожно-эксплуатационные хозяйства стали полнее оснащаться такими современными средствами для борьбы со снегом и гололедом, как роторные снегоочистители, пескоразбрасыватели и другие. При сильных снегопадах и заносах для борьбы со снегом привлекается техника колхозов и совхозов, строительных организаций и промышленных предприятий. Поэтому такие пассивные методы, как устройство щитов, валов и траншей вдоль дорог, стали выполнять второстепенную роль.

В борьбе с гололедом в последнее время широко применяется смесь различных хлоридов с песком, шлаком или в чистом виде. Ежегодно на это расходуется более 20 тысяч тонн химикатов и до 450 тысяч тонн фрикционных материалов. На специальных механизированных базах фрикционные материалы перемешивают с хлоридами и загружают в пескоразбрасыватели. Аварийные запасы таких материалов создают заблаговременно на участках с затяжными продольными уклонами, на кривых малых радиусов, у железнодорожных переездов.

Комментарии запрещены.

Путешествуем по миру