Грунтово-гидрологические съемки в Томской и Кемеровской областях в настоящее время выполнены на ограниченной площади. Поэтому при районировании исследуемой территории использованы данные о распространении отдельных видов грунтов в Томской области, полученные В. А. Антиповой и сотрудниками кафедры инженерной геологии и механики грунтов Томского инженерно-строительного института, а также результаты наших исследований по изучению свойств грунтов тех районов, где располагались посты наблюдения по изучению водно-теплового режима земляного полотна на автомобильных дорогах. Анализ геофизических факторов показывает, что осреднение климатических и природных условий в пределах дорожно-климатических зон может привести к необоснованному назначению расчетных характеристик грунтов земляного полотна, завышая, или занижая их в пределах конкретного района строительства, что снижает надежность проектных решений по обеспечению прочности дорожных одежд. В частности, при проектировании и строительстве дорог в Кемеровской области следует учитывать, что значительную часть территории занимают избыточно увлажненные лесные районы Кузнецкого Алатау и Горной Шории, по комплексу природных условий соответствующие II дорожно-климатической зоне. С учетом изложенного на территории юго-восточной части Западной Сибири выделено 5 дорожных районов. Дорожный район представляет собой генетически однородную территорию, характеризуемую типичными, свойственными только ей климатом, геологией, рельефом местности, растительностью, почвами, родом грунта и его влажностью в характерные периоды года. Поскольку основным геофизическим признаком является микрорельеф, представлялось целесообразным выделение трех подзон — равнинной, холмистой и горной.

В равнинной подзоне лесной зоны выделен 1-й район. В холмистой подзоне этой же зоны — 2-й и в горной подзоне — 3-й районы. В лесостепной зоне равнинной подзоной охвачен 4-й район и холмистой — 5-й.

Оставить комментарий

Путешествуем по миру