Учитывая существующее положение с точностью измерения коэффициента сцепления, представляется возможным до получения результатов измерений, необходимых при построении кривых для всех характерных условий, допустить аппроксимацию этих кривых прямыми в определенных интервалах скоростей, что значительно упрощает методику пересчета коэффициентов сцепления от одной скорости к другой. Как показывает анализ, в большинстве случаев разница между коэффициентом сцепления, вычисленным по аппроксимирующей прямой, но для данной расчетной скорости, и фактическим значением, которое было бы получено по фактической кривой изменения этих значений, значительно меньше разницы между измеренным при скорости и фактическим. Обработка измерений разных авторов позволяет предложить значения коэффициентов сцепления для скорости 20 км/ч (cp20) и коэффициентов снижения сцепных качеств для различных типов покрытий и их состояний. Значения применимы до скорости 100-120 км/ч. Коэффициент сцепления для различных скоростей. Формула действительна при скоростях 20-120 км/ч. На заснеженном и обледенелом покрытии коэффициент сцепления с ростом скорости может уменьшаться, оставаться практически без изменения и даже несколько возрастать. Это зависит от температуры воздуха, снега и льда, их плотности и влажности. Учитывая частую изменчивость сцепных свойств снежного и ледяного слоя, в расчетах целесообразно использовать значения коэффициентов сцепления, убывающие со скоростью. Кроме того, при указанных состояниях поверхности покрытия возможно движение со скоростью менее 20 км/ч и даже остановки. Поэтому возникает необходимость вычислить значения коэффициента сцепления на низких скоростях Соотношение характеристик сцепных качеств поверхности покрытия и сопротивления движению имеет большое значение в тяговых расчетах, при определении возможных скоростей движения и максимальных уклонов, преодолеваемых на различных скоростях.

Оставить комментарий

Путешествуем по миру