В картере компрессора имеется масляная ванна, откуда масло (под действием давления воздуха, поступающего из камеры сжатия компрессора) поступает по маслопроводам к регулируемым масленкам, установленным над подшипниками и на всасывающем патрубке, где также расположены два масляных фильтра. Для очистки нагнетаемого воздуха от влаги и масла предусмотрен влагома-слоотделитель. Во время работы компрессор охлаждается вентилятором, установленным на приводном шкиве. Пневматическая тормозная система, ручной тормоз цистерны, а также электрооборудование полностью заимствованы из полуприцепа МАЗ-5245. Для стоянки цистерны без тягача имеются две выдвижные опорные стойки. Автоцементовоз загружается из складов силосного типа при помощи боковых или донных выгружателей через загрузочные люки, после чего автоцементовоз взвешивается на автомобильных весах. Процесс выгрузки цемента происходит в такой последовательности: автоцементовоз устанавливается около приемного трубопровода силоса, гибким шлангом с быстросъемными зажимами соединяются транспортный трубопровод и разгрузочный патрубок, включается ротационный компрессор и воздух поступает на продувочную форсунку, в аэролоток и под откосы. Поступающий в аэролоток воздух, проходя через пористую перегородку, аэрирует цемент и создает давление в цистерне, в результате чего цемент стекает по азролотку к разгрузочному патрубку, подхватывается струей воздуха из продувочной форсунки и транспортируется под давлением по трубопроводу в силос.

Окончание выгрузки определяется по манометру, установленному на коллекторе. Автоцементовоз С-972 может использоваться для перевозки не только цемента, но и других пылевидных материалов: заполнителя асфальтобетона, алебастра.

Оставить комментарий

Путешествуем по миру