Второе техническое обслуживание заключается в более детальной проверке, диагностике узлов и устройств автомобиля со снятием и проверкой на стендах приборов электроосвещения и питания. Агрегаты, приборы, механизмы проверяются в действии, кроме того, выполняются все операции, включенные в ТО-1. Сезонное техническое обслуживание совмещается с ТО-2 и дополнительно включает в себя операции по подготовке автомобиля к зимней или летней эксплуатации. Его периодичность — два раза в год. «Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» предусматривает два вида ремонтов: текущий (TP) и капитальный (КР). Текущий ремонт производится в межсменное время и заключается в замене и ремонте деталей, узлов и даже агрегатов, послуживших причиной отказа автомобиля. Профилактический ремонт проводится по потребности, обязательные нормы его периодичности не устанавливаются. Капитальный ремонт производится на специальных ремонтных предприятиях и предусматривает восстановление работоспособности автомобиля и обеспечение его работы на следующий период, составляющий не менее 80% от норм пробега для новых автомобилей. Агрегаты автомобиля разбираются полностью, заменяются изношенные или ремонтируются неисправные детали, узлы. При обезличенном капитальном ремонте автомобиль собирается из ранее отремонтированных агрегатов. На капитальный ремонт автомобиль направляется при необходимости смены кузова, рамы и не менее трех основных агрегатов. Автоэксплуатационные предприятия выполняют перевозки грузов, техническое обслуживание, текущий ремонт, хранение и снабжение автомобилей эксплуатационными материалами. Они могут быть в форме комплексного грузового автотранспортного предприятия, территориально размещенного в одном месте, имеющего эксплуатационную и техническую самостоятельность (на таких комплексных предприятиях парк автомобилей обычно не превышает 400 ед.), или в форме скооперированного грузового автотранспортного предприятия, автокомбината.

Оставить комментарий

Путешествуем по миру