Ввиду того что данная корреляция представляет большой интерес не только для асфальтобетона, но и для многих других дорожно-строительных материалов, следует кратко остановиться на анализе графика. Его ступенчатый характер связан с ограниченным количеством образцов; при большем их числе этот график преобразуется в плавную трехмерную поверхность. Из уравнения относительной плотности видна сложность выведенных зависимостей и необходимость длительных и трудоемких расчетов для получения значений плотности. Такие вычисления частично можно выполнить в лаборатории научно-исследовательского института, но совершенно неприемлемы для производственных условий. Однако указанная корреляция достаточно тесная, и проведенные работы по испытанию песчаного и мелкозернистого асфальтобетонов показали, что для оценки уплотнения достаточной достоверностью можно пользоваться связью КТСУ. Эти результаты также показывают, что точность определения степени уплотнения по данной связи КТСУ лежит в пределах третьего знака. Из этого следует, что результаты должны представляться только в дискретной цифровой форме, так как стрелочные приборы не позволяют отсчитывать третий знак.

Составленный алгоритм решения данной задачи на электронной машине Урал-2 и макет небольшой управляющей электронно-счетной системы позволяют производить быстрые расчеты относительной плотности по данным измерения скорости и температуры в покрытии.

Оставить комментарий

Полезное
Путешествуем по миру
  • Маракайбо, Венесуэла

    08.05.2020

    Это второй после Каракаса город Венесуэлы: более 1,4 миллиона жителей. Стоит на берегу пролива, соединяющего Венесуэльский залив и озеро Маракайбо (самое крупное озеро... 
    Читать полностью

  • Веллингтон, Новая Зеландия

    08.05.2020

    Ещё одна столица в списке «вторых» городов мира (население порядка 400 тысяч) — Веллингтон. Он расположен в южной части Северного острова Новой Зеландии, на берегу одноимённой... 
    Читать полностью