Присоединение прицепов к тягачу и соединение их друг с другом должно быть надежным и исключать возможность самопроизвольной отцепки. Для этого на сцепной болт навинчивают гайку. Перед выездом на линию автомобиля, а также автомобильного и тракторного поездов должно быть тщательно проверено их техническое состояние. При этом необходимо опробовать действие отдельных механизмов (тормозов, стартера, очистителя ветрового стекла, сигнала); проверить номенклатуру и качество инструментов и приспособлений, выдаваемых водителю. Техническое состояние автомобиля, трактора и прицепа в отношении их безопасности должно отвечать требованиям, предъявляемым техническими условиями эксплуатации автомобильного транспорта.

Борта кузова автомобилей и прицепов должны быть в исправности и иметь надежные запоры, откидные боковые и задний борта должны иметь петли достаточной прочности. Автомобили-самосвалы оборудуют запорными приспособлениями, предохраняющими кузов от самопроизвольного опрокидывания, а также упорной штангой, монтируемой на раме, которая предохраняет поднятый кузов от опускания, что важно при проведении ремонтных работ. Пол кузова должен быть ровным и гладким. Ответственным лицом за соблюдение правил техники безопасности является водитель, который обязан требовать выполнения этих правил от всех лиц, находящихся в автомобиле.

Автомобили и прицепы загружают в пределах их грузоподъемности. При загрузке автомобилей и землевозных тележек экскаватором необходимо соблюдать следующие требования безопасности: порожние автомобили и другие транспортные средства, прибывшие в забой, должны ожидать погрузки за пределами радиуса действия ковша экскаватора; становиться под погрузку и трогаться с места после погрузки разрешается только по сигналу машиниста экскаватора. Поставив машину, водитель обязан выйти из кабины;

Комментарии запрещены.

Путешествуем по миру