Широкими бетонными и асфальтовыми лентами расстилаются они по всей территории Советской Украины. Как кровеносные сосуды, дороги несут все необходимое для жизни людей, для бесперебойной работы предприятий промышленности, сельского хозяйства. Бесконечным потоком идут по ним большегрузные автомобили с сырьем и изготовленной на заводах продукцией, комфортабельные автобусы, разноцветные легковые автомобили и мотоциклы. Дороги призваны обеспечивать регулярное движение. Без развитых транспортных связей немыслимо функционирование ни одной отрасли народного хозяйства, обеспечение экономических и культурных запросов трудящихся, успешное решение задач максимального сближения материальных и культурно-бытовых условий жизни городского и сельского населения, обеспечение административно-политических связей со всеми населенными пунктами республики. Важное народнохозяйственное значение имеют автомобильные дороги в повышении эффективности работы автотранспорта. Так, себестоимость грузовых перевозок автомобильным транспортом на Украине по дорогам с твердым покрытием составляет 3-4 копейки за тонно-километр, а по грунтовым — 8-10, к тому же в период весенней и осенней распутицы по грунтовым дорогам всякие перевозки практически прекращаются. Народное хозяйство несет огромные потери из-за несвоевременной доставки грузов, порчи их в пути следования и в местах хранения.

Царская Россия справедливо считалась страной бездорожья. До Великой Октябрьской социалистической революции на территории Украины (в пределах границ 1939 года) было всего лишь 4800 километров дорог с твердым покрытием, что составляло не более 2 процентов общей протяженности сети.

Комментарии запрещены.

Путешествуем по миру