Ученые-дорожники за сравнительно короткий срок провели большую работу, заложили основу дальнейших исследований способов применения самых разнообразных местных некондиционных материалов на дорогах местного и республиканского значения. В 1971 году на базе дорожно-мостовых подразделений Госавтодорнии был создан Государственный дорожный научно-исследовательский институт (Госдорнии) Миндорстроя УССР. В последующие годы была разработана технология устройства слоев дорожной одежды из материалов малой прочности без вяжущих (типа минерального бетона), а также с добавкой малых доз цемента или органических вяжущих. Большую помощь оказывала и оказывает дорожная наука дорожникам-строителям в бескаменных областях республики — Сумской, Харьковской, Полтавской, Волынской, Черниговской. Местность там равнинная, почвы в основном песчаные и супесчаные. Дороги необходимы и к развивающимся сельскохозяйственным комплексам, и к растущим промышленным предприятиям, и для связи между районами. Нужны сотни километров дорог через леса, низины, через которые в распутицу не пройдет и вездеход. Каменных материалов, а их необходимо миллионы тонн, в этих областях нет. Доставка их из других областей обойдется дорого. И в том, что с каждым годом появляется все больше хороших дорог, немалая заслуга научных работников.

Они разработали способ устройства покрытий и оснований дорог из грунтов, укрепленных органическими вяжущими (сырым дегтем, битумом, гудроном, мазу том, каменноугольной смолой) и неорганическими вяжущими (цементом, известью), низкомарочными вяжущими местного производства, а также комплексным вяжущим. Ученые предложили машины, которые можно использовать на строительстве дорог, разработали технологические карты, составили рекомендации.

Комментарии запрещены.

Путешествуем по миру