Местами повышенной опасности движения на дороге являются участки, где по причинам техническим, информационным, психологическим водители кратковременно снижают скорость движения. Безопасность движения по дороге оценивается коэффициентом безопасности, полученным в результате анализа изменения скорости движения, и коэффициентом аварийности, основанным на анализе дорожно-транспортных происшествий. Коэффициентом безопасности называется отношения максимальной скорости движения на участке дороги к максимально возможной скорости въезда автомобиля на этот участок. Коэффициент аварийности определяется отношением возможного количества дорожно-транспортных происшествий (ДТП) на данном участке дороги к среднему числу происшествий на прямом горизонтальном участке с двумя полосами движения, шириной проезжей части 7,5 м, с шероховатым покрытием и укреп ленными обочинами. Такой участок принимается в качестве эталонного. При этом считается, что происшествия вызваны только нарушениями дисциплины движения. Данные об аварийности необходимо иметь не менее чем за 3- 5 лет. Коэффициент аварийности не полностью отражает особенностей формирования потока автомобилей на дороге, а коэффициент безопасности — факторы психологического восприятия дороги водителем, поэтому необходимо применять оба показателя. При оценке проектов новых дорог следует руководствоваться значениями относительных коэффициентов безопасности.

Комментарии запрещены.

Путешествуем по миру