Ко многим сахарным заводам не было дорог, а те, что и были, в распутицу почти полностью выходили из строя. Для обслуживания дорог в свеклосеющих районах было организовано 123 дорожно-эксплуатационные дистанции. Однако штат их был незначительный, всего 4 человека. При отсутствии достаточного количества техники их возможности были крайне ограниченные. По решению партии и правительства им на помощь пришли постоянные ремонтные колхозные дорожные бригады. Работники дистанций стали выступать в основном уже как технические организаторы и руководители службы эксплуатации местных дорог. Дальнейшему осуществлению мероприятий по совершенствованию организации строительства и эксплуатации дорог в республике помешала Великая Отечественная война. На Украине с первых дней войны началось формирование военно-дорожных частей, в состав которых входили специализированные мостостроительные батальоны и военно-дорожные отряды.

Укомплектованные рабочими и инженерно-техническими работниками различных дорожных организаций эти части должны были обеспечить все виды перевозок по шоссейным дорогам в фронтовых и прифронтовых районах. Боевая деятельность военно-дорожных частей тесно связана с оборонительными сражениями войск Юго-Западного и Южного фронтов, со сражениями у Сталинграда, с боями на Северном Кавказе, освобождением Советской Украины, Польши, Румынии, Болгарии. Дорожники не только строили и восстанавливали. Нередко им приходилось вести бои, организовывать переправы войск, эвакуируемого населения и народнохозяйственных грузов через водные преграды, обеспечивать проезд по дорогам транспорта и боевой техники, регулировать их движение. Кроме того, дорожные части организовывали пункты питания и обогрева проходящих войск, контрольно-пропускные пункты и пункты оказания технической помощи.

Комментарии запрещены.

Путешествуем по миру