Наиболее часто это уширение не превышает 0,5м, но может достигать 1м. Наоборот, на стесненных участках зимой более заметно сокращение ширины обочин. В зависимости от объема выпадающего снега, применяемых машин для снегоочистки, ширина обочин колеблется от 0,5 до 3 м. Таким образом, на стесненных участках вместе с сокращением ширины проезжей части происходит общее сужение земляного полотна на 0,5-1,5 м. Стесненные участки становятся опасными для движения. Большое сужение проезжей части наблюдается в местах установки железобетонных брусьев, ограждений, надолб и столбиков в зоне расположения водопропускных труб и на высоких насыпях. Стесненные условия создаются также на участках, проходящих в нулевых отметках и мелких выемках глубиной до 1,5 м. Здесь часто сужается проезжая часть из-за затруднений с уборкой снега, пыли и грязи. Как показывают обследования, количество стесненных мест составляет в среднем 3-5 на 1 км, а протяжение таких участков от общего составляет 30-40% на дорогах I и II категорий, 40-50% на дорогах III и IV категорий. В периоды сильных снегопадов и метелей ширина чистой проезжей части на дорогах значительно уменьшается, а на отдельных участках наблюдаются случаи образования сплошного снежного наката.

Еще большие изменения транспортно-эксплуатационных качеств дорог происходят зимой при недостаточно высоком уровне содержания. Анализ результатов обследований подтверждает возможность ограничения колебаний параметров и характеристик состояния дороги, если на стадии проектирования предусмотреть меры, учитывающие эти колебания. Оценка влияния метеорологических условий на состояние дорог по разработанной методике позволяет наметить технические требования к геометрическим параметрам и характеристикам поверхности дорог и в неблагоприятные периоды года.

Оставить комментарий

Путешествуем по миру