Установлено также, что температура льда влияет на величину сил смерзания, так как ее снижение вызывает уменьшение объема раствора, распределенного по объему льда, и повышение его концентрации, что способствует росту прочности льда и сил его смерзания с асфальтобетоном. Вместе с тем следует отметить, что, несмотря на сравнительно большую величину сил смерзания, например при концентрации раствора 0,25% и температуре-20°С (до 100 Н/см2), при сдвигании образцов льда достигается их полное, без остатков отделение от поверхности асфальтобетона. Приведенные результаты исследований позволяют сделать следующие выводы: 1. Лед, образующийся из растворов реагентов низкой концентрации, отличается пониженной прочностью и меньшими силами смерзания с асфальтобетоном по сравнению с обычным льдом, образующимся на дорогах. 2. Изменение прочности льда и сил смерзания обусловливается особенностями кристаллизации растворов реагентов при их замерзании. 3. Введение реагентов, растворы которых отличаются низкими эвтектическими температурами в пограничный с дорожным покрытием слой льда, уменьшает величину сил смерзания и позволяет полностью удалять лед механизированным способом. Для практического использования этого метода достаточно воздействовать реагентами на небольшой по высоте пограничный с дорожным покрытием слой льда, что достигается путем предварительной обработки дорожного покрытия реагентами.

Комментарии запрещены.

Путешествуем по миру
  • Палатка Norfin Bream 3

    18.02.2021

    Выбор палатки – непростое решение. Покупая палатку, нужно учитывать объёмы изделия, его способность защитить от непогоды, износоустойчивость, прочность и, конечно... 
    Читать полностью

  • Климат и погода в Индонезии

    06.10.2020

    Индонезия – крупнейшее островное государство на планете. Территория страны простирается более чем на 5000 км с запада на восток и почти на 2000 км – с севера на юг. Свыше... 
    Читать полностью