В этом случае за основу берут данные ближайших к проектируемой дороге метеорологических станций о средней многолетней высоте снежного покрова. От этих данных нужно перейти к расчетной высоте снежного покрова на трассе, пользуясь зависимостями, полученными в результате исследований ГГО. Эти исследования выявили зависимости между средней многолетней высотой снежного покрова, определенной по постоянным рейкам метеорологической станции, и возможной высотой снежного покрова различной обеспеченности. Пользуясь этими зависимостями, канд. техн. наук Г. В. Бялобжеский составил номограммы для двух возможных случаев установки рейки: на защищенном и на открытом участке.

Вычисление расчетной высоты снежного покрова на трассе при упрощенном способе выполняют следующим образом. Для ближайшей метеорологической станции определяют среднюю многолетнюю наибольшую высоту снежного покрова по снегомерной рейке. Затем по номограммам находят для каждого значения соответствующие им значения многолетней наибольшей высоты снежного покрова по постоянной рейке с заданной обеспеченностью. Найденное значение можно считать равным расчетной высоте снежного покрова для участков трассы, где намечено строительство незаносимых насыпей. Проектирование земляного полотна в выемках. При обтекании выемок воздушным потоком все их поперечное сечение является зоной, в которой скорость потока значительно ниже, чем в поле. Снижение скорости наблюдается в выемках с крутыми и пологими откосами, но характер обтекания различен. В выемках с крутыми откосами (1:1,5) образуются интенсивные завихрения, тогда как выемки с пологими откосами (1:5 и положе) обтекаются без завихрений. Снижение скорости тем больше, чем глубже выемка.

Характер обтекания выемок оказывает свое влияние на образование в них снежных отложений во время метелей. При подходе снеговетрового потока к выемке снег начинает откладываться уже перед наветренной бровкой.

Оставить комментарий

Путешествуем по миру