При существующей и широко применяемой технологии устройства бетонных покрытий автомобильных дорог комплект бетоноукладочных машин движется по рельс-формам, которые одновременно служат боковой опалубкой. Рельс-формы демонтируют обычно, не раннее чем через 10-12 ч после укладки бетона. За это время бетон приобретает прочность, вполне достаточную для того, чтобы обеспечить устойчивость кромки бетонного покрытия после распалубки. При безрельсовой укладке бетона, получившей в последние годы широкое распространение за рубежом и осваиваемой в настоящее время в нашей стране, свежеуложенный бетон поддерживается боковой опалубкой—скользящими формами бетоноукладчика — в течение весьма короткого промежутка времени — не более 3-5 мин. Столь быстрая распалубка свежеуложенного дорожного бетона предъявляет к бетонным смесям новое дополнительное требование, связанное со структурно-механическими свойствами свежеуложенного бетона. Это требование можно сформулировать следующим образом: дорожный бетон в свежеуплотненном состоянии после немедленной распалубки должен иметь деформативность, обеспечивающую устойчивость кромки бетонной плиты. Прибор закрепляют на виброплощадке и заполняют бетонной смесью, которую перед уплотнением выдерживают в течение 30 мин. Затем бетонную смесь уплотняют в соответствии с ГОСТ 10180-67 с небольшим при грузом, осуществляемым вручную с помощью металлической пластины. Спустя 5 мин после окончания виброуплотнения путем плавного вращения рукоятки постепенно удаляют заднюю стенку прибора, производя тем самым быструю распалубку свежеуплотненного бетона, в результате которой свободная грань образца деформируется, верхняя кромка бетона оседает.

С помощью двух линеек измеряют вертикальную деформацию кромки. Значение Ah (мм) определяют как среднее арифметическое из пяти измерений.

Оставить комментарий

Путешествуем по миру