В результате улучшается состояние бетона как в летний, так и в зимний период эксплуатации дорог, поскольку закупорка (кольматация) пор, сопровождающаяся также гидрофобизацией покрытия, существенно затрудняет диффузию воды и водных растворов солей в бетон. В СССР интересные эксперименты, подтвержденные опытно-промышленным внедрением, получены при использовании кремнийорганических веществ, адсорбция и хемосорбция которых на поверхности в несколько раз понижает работу адгезии льда к дорожному покрытию, снижает скорость и глубину диффузии арматуру от действия хлоридов, как содержащихся в добавке, так и проникающих внутрь бетона в результате использования реагентов для борьбы со снежно-ледяными образованиями на дорогах, причем даже малые концентрации нитрита (или нитрит нитрата) кальция существенно тормозят коррозию стали в плотном бетоне. Важно отметить также, что при отношении нитрит нитрата кальция к хлориду кальция в добавке более чем 1:1 по массе ННХК способна предохранять арматуру от коррозии и в трещинах бетона, а также в условиях карбонизированного защитного слоя бетона. Таким образом, введение в бетон недефицитных и доступных добавок, содержащих хлорид кальция, позволяет решить задачу резкого повышения долговечности цементобетонных дорог в условиях применения хлористых солей и их модификаций для борьбы со снежно-ледяными образованиями на дорогах. Поскольку при использовании перечисленных добавок в бетон одновременно решаются и вопросы ускорения строительных работ, и ввода дороги в эксплуатацию, а также повышения механических свойств дорожных бетонов и ликвидации сезонности работ (за счет применения этих добавок в качестве противоморозных), применение таких добавок следует рассматривать как весьма перспективное.

Оставить комментарий

Путешествуем по миру