Депрессоры испарения влаги — поверхностно-активные вещества, равномерно распределяемые тонким, условно мономолекулярным слоем по поверхности свежеуложенного бетона (препятствуют в течение первых 2-4 ч испарению из него влаги и тем самым существенно улучшают условия твердения бетона в поверхностном слое покрытия). В качестве депрессора испарения влаги для защиты свежеуложенного дорожного бетона применяется специально разработанный институтами Союздорнии и ВНИИПАВ материал марки ДСШ. Его применяют в виде рабочего состава, который представляет собой 5%-ную водную эмульсию. Депрессор ДСШ эмульгируется в воде при температуре 50-60° С. Расход рабочего состава депрессора 100-150 г на 1 м2 бетонного покрытия. Депрессор ДСШ представляет собой твердый продукт, плотность его 0,8- 0,88 г/см3, температура застывания 45-50° С, температура вспышки выше 140° С, температура термической деструкции выше 300° С. Этот продукт растворим в маслах и органических растворителях. По внешнему виду это однородный продукт от светло-серого до коричневого цвета, рН 3%-ной водной эмульсии от 6 до 8, содержание мыл в нем до 20% . Необходимые сведения о приготовлении рабочего состава депрессора и его нанесении на бетон приводятся в «Методических рекомендациях по уходу за свежеуложенным бетоном с применением депрессоров испарения». Материалы для деформационных швов бетонных покрытий. Современная технология строительства бетонных покрытий предусматривает заполнение деформационных швов, точнее их пазов, герметизирующими материалами с целью предохранения конструкции дорожной (аэродромной) одежды от проникания в нее с поверхности покрытия через швы влаги, которая может явиться причиной опасных деформаций основания и земляного полотна. Кроме того, заполнение пазов швов препятствует попаданию в них зерен щебня, гравия и других посторонних предметов, которые могут препятствовать горизонтальным перемещениям смежных плит покрытия и привести к повреждению бетона на кромках шва. ?

Оставить комментарий

Путешествуем по миру