Неправильно думать, что поверхностная обработка заменить необходимое утолщение, поэтому делать ее па шоссе, которое не имеет достаточной толщины, нецелесообразно. Минимальная толщина, при которой возможно применять поверхностную обработку без утолщения, зависит, конечно, от местных условий и характера движения. При глубине выбоин менее 2 см (повреждения поверхностной корки ранее сделанной поверхностной обработки или небольшие углубления в белом шоссе) можно не делать кирковки краев выбоин. Выбоины и окружающие их места шоссе тщательно очищаются от грязи и пыли стальными, травяными и затем волосяными щетками и, если нужной высушиваются специальными подогревательными аппаратами. Дно и края выбоин смачиваются черным материалом посредством легкой поливки и последующего размазывания щеткой или прямо при помощи щетки, обмакиваемой в ведро с горячим или соответственным холодным черним материалом. Расход черного материала для горячего способа 1 1/,-2 кг/м2, для эмульсий — 2-3 кг/м2. Для холодных разжиженных битумов (35-40% разжижителя) — 1,75- 2,50 кг/м2. После розлива черного материала немедленно рассыпаются высевки или гравий размером 3-15 или 3-10 мм. Уплотнение производится ручной трамбовкой. Способ без предварительной кирковки бортов выбоин возможен лишь при небольших ямках при последующей поверхностной обработке. Если черный ремонт делается на белом шоссе, а также при более глубоких выбоинах, обязательно производится кирковка краев выбоин с приданием отвесных бортов. В отличие от способа поверхностной обработки, при выбоинах глубже 2 см применяется не одна фракция каменного материала, а несколько. Наиболее крупный каменный материал (мелкий щебень или крупные высевки) берется такого размера, чтобы размер зерен был не менее 0,5-0,75 и не более глубины выбоины.

После очистки выбоины, края, а иногда и дно, смазываются битумом (0,5 кг/м2).

Оставить комментарий

Путешествуем по миру