Если удерживать самолет на изобарической поверхности по барометрическим приборам, которые показывают одну и ту же высоту полета, могут встретиться случаи, когда относительная высота полета над поверхностью земли будет изменяться. Возникающие в этом случае вертикальные ускорения вредно сказываются на показания барометрических приборов. Отсюда вытекают следующие дополнительные требования. Аэронивелирование следует выполнять в однородных воздушных массах, преимущественно в утренние и вечерние часы. Лучшим условием для работы является сплошная облачность высотой не менее 3000 м. Периодически, но не реже чем через 100 км, маршрут аэронивелирования должен привязываться к точкам местности, отметки которых принимаются за «твердые». Эти отметки могут быть получены различными путями, в том числе и многократным аэронивелированием. В процессе полета, через каждые 10 мин. по маршруту и обязательно на стыках маршрутов и при резком изменении рельефа местности (например, при переходе через перевалы) должен измеряться снос самолета на курсе его следования и определяться его воздушная скорость. Это необходимо для определения среднего наклона изобарических поверхностей на отрезках маршрута аэронивелирования.

Таким образом, в процессе аэронивелирования на самолете при помощи барометрических приборов измеряются разности высот полета, искаженные наклоном изобарических поверхностей, нестационарностью поля давления, турбулентностью атмосферы и ошибками, зависящими от инерционности и чувствительности барометрической аппаратуры. Технологический процесс аэронивелирования должен в максимальной степени исключать эти искажения из наблюдений. Измерение высоты полета с помощью радиовысотомера основано на принципе радиолокации.

Комментарии запрещены.

Мандруємо світом