Строительство этих дорог осуществлялось силами и средствами Главдорстроя Минтрансстроя СССР. Ширина земляного полотна 12, про езжай части 7 метров, покрытие — асфальто — и цементобетонное. Одновременно со строительством дороги были построены сооружения автомобильной и дорожной службы. В этот же период дорожными организациями республики была построена дорога Киев-Сумы на участке Пирятин — Лохвнца — Ромны-Сумы, соединившая областной центр г. Сумы с Киевом и ряд районных центров Полтавской и Сумской областей с Полтавой и Сумами. Работы велись стадийно силами Сумской и Полтавской МДС с участием сельского населения. На первой стадии покрытие было выполнено на полевых участках из грунта толщиной 12,5 сантиметра, обработанного дегтем с двойной поверхностной обработкой, а в пределах населенных пунктов — черное шоссе толщиной 8 сантиметров на основании из грунтодегтя. В отдельных населенных пунктах и на участках с продольными уклонами более трех процентов — мостовая.

В дальнейшем по мере роста интенсивности движения дорожная одежда усиливалась. Дорога Донецк-Жданов дала выход промышленному Донбассу к побережью Азовского modh. Строительство осуществлялось МДС при участии сельского населения. Покрытие — черное шоссе с использованием местных материалов из притрассовых карьеров и детей донецких коксохимических заводов. В последующие годы покрытие усиливалось, в девятой пятилетке начата реконструкция дороги по нормативам первой категории. Дорога Николаев-Вознесенск обеспечила связь по кратчайшему пути городов Херсон, Николаев со столицей республики — Киевом, а также районных центров Новая Одесса и Вознесенск — с Николаевом. Покрытие этой дороги — черное шоссе, устроенное методом смешения и пропитки из местных строительных материалов, обеспечивало бесперебойное движение автотранспорта.

Основной объем работ на этих дорогах был выполнен коллективами Николаевской и Вознесенской МДС при активном участии сельского населения.

Комментарии запрещены.

Путешествуем по миру