Ежегодно дорожники республики используют более 25 миллионов кубических метров каменных естественных и искусственных дорожно-строительных материалов. Если их загрузить в железнодорожный состав — его длина будет более 8 тысяч километров. Дорожная индустрия в республике не сразу приобрела производственную мощь, способную обеспечивать нужды дорожного хозяйства. Впервые концентрация промышленности нерудных материалов дорожного хозяйства была проведена в 1939 году. Созданная горная контора Главдорупра СНК УССР объединила Мокрянский, Чикаловский, Истрянский, Островской и другие карьеры. Однако слабая техническая оснащенность этих предприятий плохо сказывалась на их производственной деятельности. В годы Великой Отечественной войны дорожная индустрия республики понесла большой ущерб. Карьеры были затоплены, оборудование уничтожено. Строителям автодорог пришлось заново создавать свою производственную базу, восстанавливать предприятия, вошедшие в состав вновь организованного треста подсобных предприятий Главдорупра.

В первую очередь восстанавливались Ольшаницкий, Ивано-Долинский, Берестовецкий, Кировский карьеры, расположенные в районах первоочередных дорожно-строительных работ в республике. Затем в 1950 году вошли в эксплуатацию Каменско-Днепровский, Константиновский и Первомайский карьеры. Добывали в них бутовый камень. Выпуск щебня не фракционного, а рядового еще только налаживался. Механизация производственных процессов находилась на низком уровне. Вскрышные работы и добыча камня производились вручную и несколькими экскаваторами емкостью ковша до 1 кубического метра. Бурильщики пользовались станками ручного перфораторного бурения, а на отдельных предприятиях — маломощными станками канатно-ударного действия.

Комментарии запрещены.

Путешествуем по миру