Мостовые из брусчатки нормальной высоты (140-160 мм) при нетяжелом движении могут устраиваться на песчаном основании. В этом случае их относят к усовершенствованным облегченным типам покрытий. Крупный недостаток мостовых из брусчатки и мозаики заключается в их высокой первоначальной стоимости, обычно превышающей стоимость монолитных дорожных одежд. К достоинствам мостовых следует отнести их долговечность и повышенный коэффициент сцепления с колесом. Срок службы брусчатых и мозаичных мостовых на прочных основаниях исчисляется десятками лет. Капитальный ремонт их обычно ограничивается перемощением с частичной добавкой материалов и заменой песчаного подстилающего слоя. Брусчатые мостовые. Такие мостовые устраиваются из каменных брусков, изготовляемых из прочных каменных пород (диабаз, мелкозернистый гранит, габбро, базальт, кварцит, диорит) или из литого и шлакового камня с временным сопротивлением сжатию не ниже 1000 кГ/см2. Лицевая поверхность брусчатки обрабатывается таким образом, чтобы зазор при прикладывании двух брусков не превышал 10 мм, а зазор между кромками-15 мм. Брусчатые мостовые из низкой брусчатки устраиваются на бетонном основании, из высокой — обычно на песчаном основании.

Средняя брусчатка чаще всего используется для замощения полосы в путях трамвая на шпально-песчаном основании. Брусчатую мостовую чаще мостят рядами, перпендикулярными оси проезжей части. На пересечениях улиц и на площадях применяется диагональное направление рядов. Поперечный уклон брусчатых мостовых устанавливается в 20-30 %0 в зависимости от величины продольного уклона.

При устройстве мостовой из высокой брусчатки толщина песчаного основания определяется в зависимости от почвенно-грунтовых и климатических условий, но принимается по данным практики не менее 20-25 см.

Оставить комментарий

Путешествуем по миру