Дорожные организации области при активном участии и помощи партийных и советских органов построили в девятой пятилетке 1135 километров дорог — почти в 2 раза больше, чем в восьмой. В Киевской области, где дорожное строительство велось более высокими темпами, чем в Сумской, к началу девятой пятилетки обеспеченность сети дорог с твердым покрытием составляла 40 процентов, в том числе местных -35. Но и здесь размещение их было крайне неравномерным. Бездорожье все еще оставалось в северных, полесских районах. Например, в Чернобыльском районе протяженность дорог с твердым покрытием составляла 98 километров, или 20 процентов общего количества, в Полесском — соответственно 130 километров, или 27 процентов. За девятую пятилетку здесь было построено более 600 километров дорог с твердым покрытием.

Обеспеченность ими по Чернобыльскому и Полесскому районам повысилась соответственно до 68 и 69 процентов общей протяженности сети дорог. Даже в Донецкой, промышленно развитой области, где ИЗ года в год, особенно в девятой пятилетке, росли темпы дорожного строительства, не все районы в равной степени были обеспечены хорошими дорогами. Здесь сыграли свою роль внедрение опыта и методы строительства местных дорог Волновахского района, который уже к 1970 году практически завершил работу по устройству твердых покрытий на всех дорогах. Этот опыт был одобрен ЦК Компартии Украины и сейчас широко используется во многих областях Украины и других союзных республик. Большой удельный вес среди местных дорог занимают те, по которым перевозится сахарная свекла. Они требуют к себе первоочередного внимания, так как от их состояния в распутицу зависит своевременная вывозка на перерабатывающие предприятия ценного сельскохозяйственного сырья.

Комментарии запрещены.

Путешествуем по миру