Среди малотоксичных двигателей внутреннего сгорания следует назвать газотурбинные, двигатель Стирлинга и паровой двигатель. Процесс сгорания в указанных двигателях происходит стабильно, с большим коэффициентом избытка воздуха. При этом выделяется значительно меньше окиси углерода и углеводородов, чем у двигателей с искровым зажиганием и у дизелей. Однако внедрение в массовое производство газотурбинных и паровых двигателей пока не осуществляется ввиду их высокой стоимости, низкой экономичности, необходимости использования специальных материалов. К малотоксичным двигателям следует также отнести поршневые с послойным сгоранием смеси и двигатели, работающие по полузамкнутому циклу. В США, Японии и ФРГ ведутся исследовательские работы по использованию роторно-поршневых двигателей Ванкеля на транспортных средствах. Указанные двигатели хотя и выделяют большое количество окиси углерода и углеводородов, но окислов азота выбрасывают меньше, чем поршневые. В последнее время в нашей стране созданы газовые двигатели. Двигатель ЗИЛ-138 отличается от базового (ЗИЛ-130) наличием специальной газовой аппаратуры.

Такую аппаратуру можно установить на газовом двигателе ЗМЗ-53-07 к автомобилю ГАЗ-53-07. Газовый двигатель ЗИЛ-375Г, созданный на базе двигателя ЗИЛ-375Я, устанавливается на газобаллонном автобусе ЛиАЗ-677Г. Создан газовый двигатель и для легкового газобаллонного автомобиля ГАЗ-24-07 «Волга». Заслуживают внимания электрические установки с аккумуляторными батареями, а также с топливными элементами. Высокая в настоящее время стоимость автомобиля с топливными элементами не позволяет внедрять их в массовое производство.

Широкому внедрению в массовое производство электромобилей препятствуют их низкие удельные показатели (мощность, энергоемкость). Следует помнить, что основное количество электроэнергии, потребляемой электромобилями, вырабатывается на тепловых электростанциях, где сжигается обычное топливо.

Комментарии запрещены.

Путешествуем по миру