С помощью методов организации и регулирования дорожного движения можно уменьшить уровень шума, изменяя тот или иной параметр транспортного потока, например, скорость, удельный вес грузовых автомобилей, запрещение движения по наиболее загруженным магистралям на определенное время. Запрещение движения грузового транспорта в центральных районах городов может снизить уровень шума на 10-15 дБ. Расходы на введение запрещения сквозного движения обычно невелики и ограничиваются в основном выделением средств на установку дорожных знаков и, возможно, некоторых видов ограждений. В качестве примера можно представить следующее: начиная с 1973 г. в центре Стокгольма введено ограничение длины тяжелых автотранспортных средств до 12 м. Запрещено движение автомобилей грузоподъемностью 3,5 т между 22 и 6 ч. В 1975 г. эти ограничения были распространены на всю сеть дорог в пределах всего Стокгольма. Тяжелый транспорт теперь движется по специальной сети дорог. Исключение сделано для автобусов, уборочных, почтовых и дежурных специальных автомобилей. Движение в городе должно быть организовано так, чтобы по возможности отсутствовали препятствия на его пути, так как наибольшая эмиссия шума наблюдается при трогании автомобилей с места и при разгоне.

Необходимо стремиться к равномерному распределению потоков по всей улично-дорожной сети города и в первую очередь распределять движение на улицы-дублеры, по которым проходят целенаправленные транспортные потоки, что приводит к нивелированию уровней транспортного шума. Влияние интенсивности движения на образование шума отражено в зависимостях. Таким образом становится очевидным, что определенное снижение транспортного шума может быть достигнуто благодаря регулированию дорожного движения и перераспределению транспортных потоков.

Комментарии запрещены.

Путешествуем по миру