В процессе оценки могут возникнуть значительные трудности, обусловленные тем, что не все факторы воздействия дорожного движения на окружающую среду могут быть определены количественно. Желательно, чтобы ущерб от отрицательного воздействия автомобильной дороги и затраты на нейтрализацию или уменьшение ущерба могли быть представлены в денежном выражении. Однако это не всегда возможно. Поэтому большое значение приобретают методы измерений тех или иных факторов, их качественной оценки. Например, степень загазованности воздуха и загрязнения водоемов, транспортный шум могут быть измерены с помощью специальных приборов. На основании таких измерений назначаются мероприятия по поддержанию нормативных уровней этих отрицательных воздействий, после чего определяются затраты на реализацию намеченных мероприятий. Труднее оценить эффективность мероприятий по защите ландшафта, флоры и фауны. Здесь едва ли можно установить какие-либо нормативы, а результат отрицательного или положительного воздействия может проявиться лишь спустя значительный промежуток времени.

В этих случаях следует тщательно использовать накопленный опыт, а также статистический анализ большого количества субъективных мнений (метод экспертных оценок). Обычно принятие проектного решения осуществляется стадийно, в определенной последовательности. Сначала решается вопрос о необходимости строительства дороги, затем тщательно прорабатываются несколько вариантов трассирования и назначаются мероприятия по охране окружающей среды. На основании технико-экономического сравнения принимается лучший вариант трассирования и окончательное решение о мероприятиях по охране окружающей среды. В целом следует обратить внимание на то, что для принятия решения необходимо оценить факторы, которые по своей природе несопоставимы (например, транспортный шум, загрязнение водоемов, ландшафты, аварийность и пр.). Оценка проекта зависит также от типа дороги (например, в городе или в сельской местности). Кроме того, оценка факторов зависит от наличия большого количества возможных точек зрения различных групп экспертов.

Комментарии запрещены.

Путешествуем по миру
  • Лос-Анджелес, США

    02.04.2021

    Лос-Анджелес — самый большой город в Калифорнии (около 4 миллионов человек) и второй по численности в США. Это довольно молодой город, в нём нет почтенных архитектурных... 
    Читать полностью

  • Антверпен, Бельгия

    02.04.2021

    Это второй после Брюсселя город Бельгии. В нём проживает более полумиллиона человек (немало по меркам миниатюрной Европы). Антверпен входит в двадцатку крупнейших портов... 
    Читать полностью