Определение экономической эффективности капитальных вложений в строительство и реконструкцию автомобильных дорог проводят в два этапа. Вначале выбирают оптимальные варианты решений, затем для оптимального варианта дороги определяют экономическую эффективность строительства. В основу расчетов взята типовая «Методика определения экономической эффективности капитальных вложений» Госплана СССР, Госстроя СССР, АН СССР (1978 г.). Общая величина народнохозяйственного эффекта от строительства автомобильной дороги включает прямой транспортный эффект в результате снижения стоимости перевозок из-за сокращения расстояния, увеличения скорости доставки груза, производительности автотранспортных средств и косвенный эффект в результате передачи короткопробежных грузов с железной на автомобильную дорогу, сокращения потерь грузов, неравномерности перевозок (уменьшается потребная емкость складов), развития местной промышленности в зоне тяготения проектируемой дороги, развития сферы общественного питания, торговли, культурно-массового обслуживания и увеличения отчислений в бюджет предприятиями этих отраслей. Ориентировочно можно считать, что косвенный экономический эффект составляет до 30% основного. При осуществлении капитальных вложений в разные годы и изменяющихся эксплуатационных расходах необходимо затраты прошлых и будущих лет привести к расчетному (базисному) году, за который принимается год ввода в эксплуатацию 1-й очереди строительства. В капитальные вложения и эксплуатационные расходы включается стоимость строительства и содержания комплекса дороги, погрузочно-разгрузочных средств и механизмов, приобретения и эксплуатации подвижного состава. При реконструкции учитываются дополнительные капитальные вложения и эксплуатационные расходы. Если ликвидируется часть сооружений, остаточная их стоимость добавляется к сумме капитальных вложений в реконструкцию. Остаточная стоимость определяется как разность между восстановленной стоимостью и суммой начисленной амортизации.

При высвобождении машин и механизмов их остаточная стоимость вычитается из суммы капитальных вложений варианта.

Комментарии запрещены.

Путешествуем по миру
  • Палатка Norfin Bream 3

    18.02.2021

    Выбор палатки – непростое решение. Покупая палатку, нужно учитывать объёмы изделия, его способность защитить от непогоды, износоустойчивость, прочность и, конечно... 
    Читать полностью

  • Климат и погода в Индонезии

    06.10.2020

    Индонезия – крупнейшее островное государство на планете. Территория страны простирается более чем на 5000 км с запада на восток и почти на 2000 км – с севера на юг. Свыше... 
    Читать полностью