Экономическое обоснование параметров дороги. Скорость как экономический показатель качества дороги. Скорость и суммарные приведенные затраты. Существующие методы технико-экономического обоснования требований к геометрическим параметрам не позволяют учитывать влияние факторов климата и погоды на условия движения автомобилей, поскольку средняя скорость и себестоимость перевозки принимаются постоянными в течение года, как правило, по данным наблюдений летом в зависимости от типа покрытия и категории дороги, одинаковыми во всех климатических зонах. В результате таких расчетов эффективность капитальных вложений в строительство получается одинаково высокой для всех дорог. Игнорирование изменения скорости и безопасности движения на одних и тех же элементах дорог в различные периоды года и условия погоды не позволяют оценить фактическую эффективность мероприятий по улучшению транспортно-эксплуатационных характеристик дорог.

Выполненные автором исследования дают возможность установить порядок учета фактического влияния погодно-климатических факторов на скорость и безопасность движения при технико-экономическом обосновании требований к параметрам дорог и сравнении вариантов по методу суммарных приведенных затрат. Оптимизация мероприятий по повышению технического уровня дорог проводится на основе анализа изменения составляющих суммарных приведенных затрат с учетом поэтапной реализации отдельных мероприятий. В состав единовременных затрат входят капитальные вложения в дорогу, нужные для реализации мероприятий, и капитальные вложения в автомобильный транспорт. Капитальные вложения в автомобильный транспорт определяют с учетом скорости автомобиля, которую принимают в настоящее время неизменной в течение года.

Комментарии запрещены.

Путешествуем по миру
  • Лос-Анджелес, США

    02.04.2021

    Лос-Анджелес — самый большой город в Калифорнии (около 4 миллионов человек) и второй по численности в США. Это довольно молодой город, в нём нет почтенных архитектурных... 
    Читать полностью

  • Антверпен, Бельгия

    02.04.2021

    Это второй после Брюсселя город Бельгии. В нём проживает более полумиллиона человек (немало по меркам миниатюрной Европы). Антверпен входит в двадцатку крупнейших портов... 
    Читать полностью