Исследования показали, что экономия металла, полученная за счет эффективности и оптимизации при применении ПП и ВПС, выраженная через относительную величину пролета, без какого-либо снижения несущей способности, зависит от марки стали и композиционного, вида сечения балок. Размер экономии металла от применения ПП и ВПС взамен традиционных марок сталей не всегда пропорционален (в процентном отношении) величине относительного увеличения пролета из-за конструктивных расчетных изменений. Для перспективных сталей, которые применяются и будут применяться в мостостроении, экономия металла при замене традиционной марки ВСтЗМи составляет соответственно: сталь 15ГС — 17,4%; 12Г2СЧФ -40,2%; 14Г2 — 16,8%; 12ХГ2МФ — 38,8%; 14ХГ2МФ -40,2%. В настоящее время имеется достаточно условий для решения таких задач комплексным путем, в основе которого заложены условия оптимального управления. Известные математические методы программирования позволяют решать сложные задачи оптимального проектирования мостовых конструкций. Особую трудность в математическом плане представляет выбор функции цели, носящей многопараметрический и детермированный характер в реальных условиях. Следовательно, балка пролетного строения будет оптимальной по площади, экономичной по стоимости тогда, когда целевая функция будет учитывать все функциональные ограничения и критерии. Первые попытки минимизировать функцию комплексным путем включают в себя довольно ограниченное количество оптимизирующих параметров и известны из работы.

В настоящее время проведены попытки оптимизировать ее дотерминированным путем с применением нелинейного математического программирования — метода основанного на последовательном определении заданных параметров, охватывающих как обеспечение прочности-жесткости, так и экономической эффективности. Решение этой задачи позволяет получить при минимальной затрате машинного времени параметры сплошностенчатых моностальных (бистальных) балок с заданными коэффициентами асимметрии, критериями устойчивости из условия минимума стоимости, минимума площади и обеспечивает «прочность-жесткость» в соответствии с требованиями по проектированию мостовых конструкций.

Оставить комментарий

Путешествуем по миру