Эксплуатация всех опытных участков и результаты наблюдений на них позволили сделать следующие выводы: 1. Устройство теплоизолирующих слоев следует предусматривать на участках, где технически невозможно или экономически нецелесообразно применять традиционные меры по обеспечению морозоустойчивости конструкции (требуется слой из стабильных материалов очень большой толщины). 2. Вопрос о целесообразности применения в каждом конкретном случае тех или иных теплоизоляционных материалов решают на основе технико-экономического сравнения различных вариантов теплозащиты. 3. При расчете конструкции на прочность следует учитывать, что с помощью теплоизоляции не только предотвращают или ограничивают промерзание, но также благоприятно воздействуют на водно-тепловой режим земляного полотна. В результате уменьшается влажность верхней части земляного полотна и улучшаются деформационные и прочностные характеристики подстилающего грунта. Все это при прочих рапных условиях повышает прочность и устойчивость земляного полотна и дорожной одежды. 4. Вводимые в дорожную конструкцию теплоизолирующие слои должны сохранять свои теплофизические деформационные и прочностные свойства в течении продолжительного срока службы, хорошо противостоять вредным воздействиям мороза и колебаниям температуры, должны быть биостойкими и нетоксичными.

Они Должны обладать достаточной прочностью, чтобы выдерживать нагрузки от построечных транспортных средств, строительных машин и механизмов, используемых для укладки и уплотнения вышележащих слоев дорожной одежды. Указанным требованиям в большей степени отвечает стиропорбетон на вспученных гранулах полистирола! или дробленых отходах пенопластов. Технико-экономическая эффективность устройства теплоизолирующих слоев из стиропорбетона состоит из снижении расходов каменных материалов и их перевозок, уменьшении трудозатрат, повышении качества строительства и улучшении транспортно-эксплуатационных показателен дорожных одежд.

Комментарии запрещены.

Мандруємо світом