Передвижные электростанции малой мощности (от 1,5 до 20 кет) используют для питания электроинструмента, машин, требующих небольшой мощности ((конвейеров, элеваторов, грохотов), и для освещения места работ. Для привода двигателей, установленных на асфальтобетонных смесителях, камнедробильных установках, лесопильных рамах и в мастерских, применяют передвижные электростанции мощностью от 20 до 50 кет и выше. На дорожном строительстве преимущественно используют электростанции трехфазного переменного тока частотой 50 гц и напряжением 230/400 в. Контрольно-измерительные приборы — вольтметры, амперметры, предохранительные устройства — монтируют на распределительном щите. На нем же монтируют пусковые приборы: главный рубильник, включающий ток от обмоток статора, и фидерные рубильники (выводы), к которым подключают сеть потребителей электроэнергии. Для эксплуатации электростанцию устанавливают по возможности горизонтально в защищенном от солнечных лучей месте и обязательно заземляют. Без заземления эксплуатация станции воспрещается. Обслуживание передвижных электростанций (эксплуатация двигателя внутреннего сгорания и электрических устройств) осуществляется обученной бригадой, состав которой определяют в зависимости от мощности станции, протяжения сети и количества рабочих смен. На бригаду возлагают также руководство рабочими, обслуживающими питаемые от станции электроинструменты. При подготовке двигателя к пуску бензин в баки заливают через воронку с сеткой, при этом стараются не обливать бортов и пола кузова. Перед пуском станции наполняют топливные баки, проверяют наличие смазки в картере двигателя, а также в подшипниках генератора и возбудителя, воды в радиаторе.

Оставить комментарий

Путешествуем по миру