По виду ходового устройства различаются башенные краны на рельсоколесном, гусеничном, автомобильном и специальном пневмоколесном ходу. Имеются стационарные краны, опорная рама которых крепится к монолитному или сборному железобетонному основанию. По расположению поворотного устройства различаются башенные краны с верхним поворотом, т. е. с поворотной стрелой и неповоротной башней, и с нижним поворотом, т. е. с башней, вращающейся вместе со стрелой. По способу изменения вылета крюка различаются башенные краны с грузовой тележкой, несущей крюк и перемещающейся по горизонтальной стреле, и краны с подъемной стрелой, изменяющие вылет путем наклона стрелы. Грузоподъемность башенных кранов от 5 до 25 г при максимальной высоте подъема крюка от 40 до 80 м. Грузоподъемность специальных типов башенных кранов достигает 100 т. Существующий ГОСТ предусматривает создание унифицированного ряда башенных кранов.

Основным параметром кранов унифицированного ряда является грузовой момент, согласно которому семь базовых моделей мобильных полноповоротных башенных кранов (серии КБ) имеют грузовой момент от 4 до 160 т. За базовую модель принят кран с поворотной башней и подъемной стрелой. На базе этих моделей предусмотрен выпуск их модификаций, отличающихся высотой подъема крюка, длиной и типом стрелы. Башни кранов представляют собой трубчатые или пространственные конструкции различного сечения. Стрелы башенных кранов выполняются пространственными из уголкового профиля или из труб малого диаметра. Применяются также стрелы из труб большого диаметра и стрелы коробчатого сечения. Для уравновешивания веса стрелы и части веса груза применяются противовесы.

Оставить комментарий

Полезное
Путешествуем по миру