Рабочее место машиниста должно быть удобно для работы, защищено от атмосферных осадков и солнечных лучей, иметь хороший обзор фронта работы, достаточное естественное или искусственное освещение, отопление и вентиляцию, поддерживающую нужную температуру в различное время года, а также надежную систему стеклоочистки. По окончании работы производят контрольный осмотр машины и выполняют необходимые операции по ее техническому обслуживанию, выключают и запирают пусковые приспособления, что исключает возможность запуска машины посторонними лицами. Кроме ежедневного осмотра машин, необходимо проводить их периодический технический осмотр в сроки, установленные графиком планово-предупредительного обслуживания и ремонта. Не реже одного раза в пять дней осматривают стальные тросы и цепи экскаваторов, скреперов, бульдозеров, грузоподъемных машин и тракторных погрузчиков. Не реже одного раза в месяц тросы грузоподъемных машин испытывают на прочность. Данные испытаний заносят в прошнурованную книгу.

Если при осмотре тросов всех перечисленных машин, кроме скреперов, на 1 м обнаружено 10% и более оборванных проволок, бракуется весь трос. В тросах скреперов допускается вырубка изношенных мест и сращивание путем сплетения прядей. Сращивание тросов других машин категорически запрещается, и изношенные или лопнувшие тросы должны быть заменены целиком. Необходимо систематически проверять исправность средств защиты от недопустимых подъемов рабочих органов (в экскаваторах и кранах) и от перегрузки двигателя. Во всех шпоночных болтовых и клиновых соединениях ответственных частей машин должна быть совершенно исключена возможность самопроизвольного их развинчивания или разъединения.

Для прицепных машин должна быть также исключена возможность произвольной отцепки от тягача.

Комментарии запрещены.

Мандруємо світом