Предложенная модель позволяет учесть несимметричность действия метеорологических факторов и дает результаты, близкие к экспериментальным. Коэффициент детерминации равен 0,91. При этом доля рассеяния, приходящаяся на слагаемое, равна 0,52, на поправки второго порядка 0,31, на поправки третьего порядка 0,08, остаточное рассеяние 0,09. Факторы при отрицательных температурах: отрицательная температура воздуха; Х4 — ветер; Х5 — туман (метеорологическая видимость); Х6 — снегопад; Х7 — гололед; Х8 — метель. Относительная влажность воздуха при отрицательных температурах отдельно не учитывается, поскольку она влияет на образование гололеда и снегопад. Сочетание ветра и снегопада создает метель, поэтому не должно учитываться дважды. Для определения параметров парного и тройного взаимодействия были выполнены расчеты с использованием данных наблюдений за скоростями зимой. В расчете использовано 2550 измерений. Расчеты показывают, что точность оценки взаимного влияния метеорологических факторов по мультипликативной модели составляет в целом 52-54%, а по предлагаемой модели 91-94%. На основании модели и полученных параметров парного и тройного взаимодействия предложены расчетные формулы для определения коэффициента обеспеченности расчетной скорости при одновременном воздействии двух и трех метеорологических факторов в различных сочетаниях.

Таким образом, модель позволяет вычислять коэффициенты обеспеченности расчетной скорости для всех сочетаний метеорологических факторов и прогнозировать условия движения по данным метеорологических станций. Среднегодовой и среднесезонный коэффициент обеспеченности расчетной скорости. Указанная модель дает возможность перейти к определению обобщенного показателя влияния климата на условия движения — вычислению среднегодового, а также среднесезонного значений коэффициента обеспеченности расчетной скорости для каждого региона.

Оставить комментарий

Путешествуем по миру