Создание такой стратиграфии вытекает из практических запросов, связанных с инженерно-геологическим районированием территории, и является, очевидно, делом ближайших дней. Отнесение грунта к тому или иному литолого-генетическому типу уже само по себе определяет его место при общей оценке степени пригодности. При этом генетическая характеристика грунта дает направленность исследованию. Так, для грунтов делювиального и ледникового происхождения имеет значение гранулометрический состав, естественная влажность; для глинистых грунтов озерного происхождения, аллювиальных глин и суглинков важно послойное изменение петрографического состава в вертикальном разрезе; для диагенетически измененных грунтов — характер цементации, интенсивность ее разрушения при переменном режиме и т. д. Грунты, пригодные без ограничений. Это понятие охватывает грунты, пригодные в любых природных условиях: на болотах, косогорах, поймах и т. д., при любой применяемой в практике высоте насыпи. Грунты пригодные, т. е. имеющие высокую степень пригодности; ограничение их применения вызывается лишь специфическими требованиями к насыпи, а именно: а) если насыпь должна работать как фильтрационное сооружение (фильтрующие насыпи); б) если насыпь отсыпается на обводненное основание (в районах с суровым климатом) или же непосредственно в воду (болото III типа по железнодорожной классификации); в) если по условиям рельефа и геологического строения требуется особо надежное сопряжение насыпи с устойчивым основанием (крутые косогоры при возможности сползания поверхностных слоев). Исходя из изложенного, в первом приближении к действительности может быть предложена таблица ориентировочной оценки степени пригодности грунтов для железнодорожных насыпей.

Оставить комментарий

Путешествуем по миру