В таком широком и целенаправленном плане применение ТМО для описания закономерностей транспортных потоков к решению ряда задач проектирования дорог авторами сделано впервые. Как видно из дальнейшего изложения, применение ТМО для описания закономерностей транспортных потоков весьма продуктивно, открывает новые возможности развития теории и методов проектирования дорог для обеспечения экономичного и безопасного движения автомобилей. Вместе с тем следует отметить, что ТМО и вероятностные модели требуется использовать прежде всего для явлений, которые не обладают жесткими (функциональными) связями, основываясь на реальных расчетных схемах, наиболее полно отражающих сущность и особенности транспортного потока. Так, применительно к движению транспортных потоков граничными условиями приложения вероятностных закономерностей, с одной стороны, является движение одиночного автомобиля, а с другой колонное, обусловленное строгим режимом движения автомобилей на фиксированных расстояниях друг от друга. Все промежуточные состояния, в которых проявляются случайные процессы, представляют широкую область использования теории вероятностей и ее нового раздела ТМО. История развития ТМО непосредственно связана с проектированием и эксплуатацией телефонных станций.

Начальное развитие ее обязано трудам датского ученого А. К. Эрланга, которым сформулирован и решен ряд задач в области массового обслуживания. В дальнейшем благодаря работам ряда ученых и особенна А. Я. Хинчина, Б. В. Гнеденко, И. Н. Коваленко, Д. Кендала, Л. Такача были существенно развиты основные положения этой теории, что непосредственно повлияло на ее распространение в различных областях науки и техники. Практика выдвигает все новые и новые задачи, связанные с массовым обслуживанием, и это стимулирует развитие новых теоретических разработок и схем массового обслуживания. ТМО описывает количественную сторону процессов, связанных с Массовым обслуживанием. Цель теории разработка математических методов отыскания основных характеристик процессов массового обслуживания для оценки качества функционирования обслуживающей системы.

Оставить комментарий

Путешествуем по миру