Встречается также проезжая часть с деревянным настилом. Для отвода воды поверхности проезжей части придают поперечный и продольный уклоны. Воду выводят за пределы моста или спускают под мост водоотводными устройствами. Вес проезжей части составляет большую часть полной постоянной нагрузки металлических автодорожных и городских мостов. Поэтому облегчение проезжей части имеет большое значение, особенно в мостах больших пролетов. Деревянное полотно отличается простотой, дешевизной и наименьшим собственным весом. Вместе с тем оно имеет довольно плохие эксплуатационные качества из-за быстрого износа поверхности настила и часто возникающего загнивания. Деревянный настил в основном встречается на старых мостах, где его применяли главным образом благодаря малому весу. Деревянное полотно мостов обычно имеет двойной дощатый настил, уложенный по деревянным поперечинам или прогонам. Поперечины укладывают непосредственно на главные балки, прогоны — на металлические поперечные балки проезжей части.

Вес деревянного полотна составляет 150-180 кГ/м2 его поверхности. Раньше на металлических мостах иногда устраивали полотно в виде асфальтированной деревоплиты. В настоящее время такое полотно почти совсем не применяют из-за быстрого загнивания досок деревоплиты. В современных автодорожных и городских мостах чаще всего устраивают проезжую часть с железобетонной плитой, которая может быть выполнена монолитной (бетонируемой на месте) или сборной.

Комментарии запрещены.

Путешествуем по миру
  • Лос-Анджелес, США

    02.04.2021

    Лос-Анджелес — самый большой город в Калифорнии (около 4 миллионов человек) и второй по численности в США. Это довольно молодой город, в нём нет почтенных архитектурных... 
    Читать полностью

  • Антверпен, Бельгия

    02.04.2021

    Это второй после Брюсселя город Бельгии. В нём проживает более полумиллиона человек (немало по меркам миниатюрной Европы). Антверпен входит в двадцатку крупнейших портов... 
    Читать полностью