Нижняя часть скважины тщательно обвертывалась мелкой металлической сеткой для устранения заиливания фильтрующих отверстий диаметром 3 мм, просверленных в шахматном порядке через каждые 25 мм. Для большей равномерности насыщения песка в корыте площадью 12.25 м2 установили 16 скважин. В том же корыте между скважинами были установлены металлические трубки различной высоты (от 25 до 35 см), в зависимости от толщины песчаного основания, диаметром 40 мм. Эти трубки, перфорированные по высоте, равной толщине песчаного основания, служили для установления глубины фильтрующего потока (в дальнейшем такие трубки называются пьезометрами). Глубина фильтрующего потока измерялась непосредственным опусканием металлического метра до дна пьезометра и последующим взятием отсчета. Расход воды измерялся при помощи заранее тарированных ведер. По мере понижения уровня воды в резервуаре ее количество точно пополнялось. В соответствии с существующими техническими условиями на пески для дорожных работ исследованию подвергались: неоднородный крупнозернистый песок (образец № 1) с очень незначительным содержанием пылеватых частиц, чистый среднезернистый песок (образец № 4), мелкий (образец № 2) и очень мелкий однородный (образец № 3) с характеристикой их свойств.

Значительное внимание было уделено исследованию дренажной способности оснований, устроенных из мелких и очень мелкозернистых песков с коэффициентом фильтрации 5.2-6.8 м/сутки в рыхлом состоянии и 3.84-4.87 в относительно плотном, достигнутом постукиванием трубок, наполненных сыпучим песком, до постоянного объема. Подавляющее количество песков, особенно в районах черноземной полосы, имеет коэффициент фильтрации всего 3-4 м/сутки.

Оставить комментарий

Путешествуем по миру