Межремонтные сроки службы дорожных покрытий являются важнейшими технико-экономическими показателями. Однако межремонтные сроки службы не дают представления о полезной работе, выполненной дорогой за время ее службы. Для этой цели вводится понятие о работоспособности дорожных покрытий. При этом различают полную и частичную работоспособность, дорожных покрытий. Полная работоспособность дорожных покрытий измеряется числом прошедших по дороге автомобилей или количеством перевезенного груза, выраженным в тоннах брутто или нетто на одну или две полосы движения, от сдачи дороги в эксплуатацию до капитального ремонта или между капитальными ремонтами. Частичная работоспособность дорожных покрытий измеряется: числом прошедших по дороге автомобилей или количеством перевезенного груза, выраженным в тоннах брутто или нетто, на одну или две полосы движения за время отдачи дороги в эксплуатацию до среднего ремонта или между средними ремонтами. Годовой износ определяется на основании непосредственных наблюдений за износом дорожного покрытия, а при ориентировочных подсчетах для целей перспективного планирования, пользуясь значениями коэффициентов. Нередко предпочитают работоспособность и сроки службы дорожных покрытий определять не в зависимости от грузонапряженности, выраженной в миллионах тонн брутто в год (В), а от интенсивности движения, выраженной в автомобилях в сутки (N). Общее руководство и управление строительством, ремонтом и содержанием автомобильных дорог Советского Союза осуществляется Министерством автомобильного транспорта и шоссейных дорог.

Оставить комментарий

Путешествуем по миру