В Узбекистане построена большая горная дорога, связывающая г. Ташкент с Ферганской долиной, через Кураминскнн хребет Такое решение подтверждалось опытом строительства дороги на Кавказе, описанным в книге Бочина «Опыт строительства автомобильных дорог поточным методом». При практическом осуществлении этой схемы организации работ пришлось встретиться с большими затруднениями, так как эта схема недостаточно учитывала особенности горной трассы и характер работ. Горные дороги, как правило, проходят по ущельям или хребтам, имеющим крутые склоны, сложенные из различных скальных грунтов. Изрезанная ущельями местность затрудняет доступ к трассе и сужает фронт строительства, что усугубляется еще и тем, что в горной местности подъездные пути неблагоустроенны или вовсе отсутствуют. Земляные работы по сооружению полотна, составляющие основной объем работ в строительстве горной дороги, исключительно неравномерно распределены по трассе и колеблются в пределах от 20 до 250 тыс. мг и более на 1 км дороги с преобладанием скальных грунтов. Кроме того, характер земляных работ часто меняется в зависимости от положения трассы на местности: насыпи сменяются полунасыпями, полувыемки — выемками и т. д. Как показывает практика строительства горных автомобильных дорог, при современных возможностях материального и технического обеспечения строительства успех и темп строительных работ во многом определяются организацией работ на широком фронте, с размещением на трассе необходимой техники и подвозом к месту строительства требуемых материалов. В нашем случае трасса только на первых 10 км обеспечивалась подъездными дорогами, которые представляли собой грунтовые дороги, труднопроходимые для автомобильного транспорта, что обеспечивало необходимый доступ к трассе и не затрудняло организацию работ в смысле выбора строительных площадок и размещения механизмов.

Комментарии запрещены.

Мандруємо світом