В 1926-1931 гг. ряд улиц Москвы был замощен гранитной брусчаткой и мозаикой, завезенными из карьеров Карельской АССР и Украины. Аналогичные работы проводились в Ленинграде и других городах. В 1927-1930 гг. начали строить асфальтобетонные покрытия сначала в Москве, затем в Ленинграде и других городах. В течение нескольких лет асфальтобетонные покрытия заняли ведущее место в городском дорожном строительстве в. В сентябре 1932 г. был введен в эксплуатацию первый в завод холодного асфальта. В 1939 г. на подъездах к Всесоюзной сельскохозяйственной выставке в Москве, на автостоянках уложили в виде опыта грунтоасфальтовые покрытия толщиной в 10 см. В 1935 г. наладили изготовление асфальтового кирпича для укладки в трамвайных путях.

В 1937 г. в Москве в порядке опыта построили мостовую из чугунных плиток. Опыт дал положительные результаты. При высокой прочности и долговечности чугунной мостовой шум от нее оказался не больше, чем от каменной. В 1940-1941 гг. в Москве, а затем в 1944 г. в Киеве проводились опыты по строительству для асфальтовых покрытий цементно-щебеночных оснований взамен цементно-бетонных. Опыт дал положительные результаты в смысле экономии расхода цемента. Основной конструкцией одежд проезжих частей улиц в принят двухслойный асфальтовый бетон общей толщиной 6,5- 7 см, который укладывают на основание из слоя цементобетона или на старую булыжную или брусчатую мостовую.

В городских условиях верхний слой делают из мелкозернистого или песчаного асфальтового бетона. Примерно с 1945 г. начата постройка однослойных асфальтобетонных покрытий по цементно-бетонному основанию. В 1953 г. в Москве было осуществлено опытное строительство асфальтобетонных покрытий с применением резиновой крошки. Проводится опытное строительство цементно-бетонных покрытий улиц как монолитной, так и сборной конструкции. Успешно ведутся работы по ликвидации сезонности в городском дорожном строительстве. ?

Комментарии запрещены.

Мандруємо світом