При строительстве железных и автомобильных дорог и искусственных сооружений, разбросанных на большом протяжении, зачастую нецелесообразно поставлять щебень и гравий с отдаленных стационарных заводов. С этой целью вдоль трассы открывают временные карьеры, на которых используют передвижные дробильно-сортировочные установки. На них можно дробить каменные породы с пределом прочности при сжатии до 2 500 кгсм2. Передвижные установки смонтированы на пневмоколесных прицепах по двум основным технологическим схемам. По первой из них предусматривается как первичное, так и вторичное дробление; при этом дробильные агрегаты с необходимым технологическим оборудованием размещаются раздельно на двух прицепах или вместе на одном пневмоколесном прицепе. Вторая схема предусматривает только вторичное дробление; оборудование в этом случае монтируется на одном прицепе. Каменную породу загружают в приемные бункера передвижных установок автомобилями-самосвалами или одноковшовыми экскаваторами, оборудованными прямыми лопатами и грейферами. Передвижная дробильно-сортировочная установка типа С-349 состоит из бункера 1 емкостью 1,5 м3 с лотковым питателем, щековой дробилки 2 типа С-182Б, наклонного ленточного транспортера 5, ротационного элеватора 6, вибрационного грохота 4, разгрузочного бункера 7 и валковой дробилки 3 с валками диаметром 400 мм и длиной 250 мм. Все агрегаты дробильно-сортировочной установки С-349 имеют индивидуальные электроприводы. Процесс дробления и сортировки в этой установке протекает следующим образом.

Каменная порода кусками до 210 мм загружается в приемный бункер и, перемещаясь по лотковому питателю, поступает в щековую дробилку для первичного дробления. Раздробленный здесь продукт подается ленточным транспортером и ротационным элеватором на вибрационный грохот.

Комментарии запрещены.

Путешествуем по миру