Естественные грунтовые дороги представляют собой наезженную полосу грунта, не обеспеченную водоотводом и не имеющую правильного поперечного профиля. Первым этапом улучшения грунтовых дорог является профилирование их, т. е. придание им поперечного профиля, обеспечивающего сток поверхностной воды с полотна дороги и отвод воды боковыми канавами от полотна дороги в пониженные шеста. При профилировании грунтовой дороги проезжей части дороги придают поперечный уклон 3-4%, а обочинам-5-6%- Профилирование полотна производится грейдерами и авто-грейдерами путем поперечного перемещения грунта из боковых канав в сторону оси дороги. Когда нельзя ограничиться приданием дороге только поперечного профиля, а требуется произвести также и улучшение продольного профиля, для засыпки ям и срезки бугров необходимо применение бульдозеров или скреперов. При профилировочных работах вырезание канав (кюветов) производится ножом грейдера или автогрейдера, но работы могут быть значительно ускорены, если для устройства кюветов применить плужный отвальный канавокопатель.

Комментарии запрещены.

Мандруємо світом