Грунты насыпи за устоями мостов увлажняются грунтовыми или поверхностными водами, атмосферными осадками и водами, притекающими по дренирующим слоям дорожных одежд. Инфильтрация влаги, притекающей к устоям мостов по продольному уклону, может оказать существенное влияние на влажность грунтов насыпи за устоями. Наиболее неблагоприятный влажностный режим дренирующей засыпки создается на насыпи высотой до 3 м во II и высотой до 2 м в III дорожно-климатической зоне. Исходя из этих требований, в целях предотвращения переувлажнения грунтов за устоями мостов, расположенных на вогнутых кривых и в нижних местах продольных уклонов, необходимо устраивать водонепроницаемые покрытия обочин на участке длиной, равной двум высотам насыпи и более. Горные дороги характеризуются наличием большого количества выемок и низких насыпей (при переходе от выемки в насыпь).

Известно, что при недостаточной устойчивости естественных оснований при наличии низких насыпей достигнутая высокая ровность дорожных покрытий, даже при хорошем уплотнении грунтов этих насыпей, быстро утрачивается. То же наблюдается и в выемках. Грунты естественных оснований выемок и низких насыпей, если плотности их не удовлетворяют требованиям нормативных документов, необходимо искусственно уплотнять. Как показывает опыт, при улучшении естественных оснований приходится уплотнять грунты на глубину, превышающую толщину слоев, которые обычно отсыпают при возведении насыпей. В ряде случаев грунты естественных оснований оказывают большее сопротивление деформированию, чем насыпи, что затрудняет ведение работ по уплотнению и требует применения особых методов и средств (уплотнение, мощные катки, трамбующие плиты и т. д.). Продолжительность зимнего периода в горах с особой остротой ставит задачу организации работ по возведению земляного полотна в это время. Устойчивость земляного полотна, возводимого в зимний период, обеспечивается повышением устойчивости естественных оснований, для чего их укрывают слоем грунта, толщина которого превышает глубину промерзания. Этот метод наиболее эффективен при возведении насыпей большой толщины при значительных объемах сосредоточенных работ.

Комментарии запрещены.

Путешествуем по миру
  • Лос-Анджелес, США

    02.04.2021

    Лос-Анджелес — самый большой город в Калифорнии (около 4 миллионов человек) и второй по численности в США. Это довольно молодой город, в нём нет почтенных архитектурных... 
    Читать полностью

  • Антверпен, Бельгия

    02.04.2021

    Это второй после Брюсселя город Бельгии. В нём проживает более полумиллиона человек (немало по меркам миниатюрной Европы). Антверпен входит в двадцатку крупнейших портов... 
    Читать полностью