Содержание глинистых частиц в подстилающих почвогрунтах составляет 6-27%,, пылеватых 12-40% и песчаных пылеватых фракций 27-83%. Сравнительно небольшое содержание в этих грунтах пылеватых фракций является благоприятным фактором. Грунты насыпей в большинстве случаев уплотнены весьма слабо, значительной величиной пористости характеризуются и грунты их оснований. Средняя величина пористости насыпных грунтов равна 47.3%, а грунтов основания -46.8%. Следовательно, разница в уплотненности тех и других грунтов невелика. Объемный вес их соответственно составляет 1.56 и 1.64. Эти грунты находятся как в твердом, так и в пластичном состоянии, причем естественная влажность их близка к пределу пластичности. Коэффициент трения соровых грунтов 0.36 при угле ср = 30 и сцеплении (при естественной влажности) 0.32 т/м2. Угол естественного откоса в подводном состоянии равен 37°. Коэффициенты устойчивости насыпей высотой 5.0 м находятся в пределах от 1.35 до 1.88, в зависимости от насыщения грунтов водой в пределах капиллярной зоны на участках пересечения «мокрых соров». Благодаря наличию в грунтах в районе обследуемой Железнодорожной линии хлоридных солей, грунты эти в сухом состоянии становятся твердыми, растрескиваются и приобретают столбчатую структуру, которая, по-видимому, является следствием их постепенного рассоления в теле насыпей.

Такие грунты могут быть использованы для возведения земляного полотна. Однако нельзя применять засоленные грунты в районах с высоким уровнем стояния грунтовых вод, вызванным обычно орошением земельных массивов, а также в местностях с большим количеством атмосферных осадков (например, в районах железнодорожных линий, расположенных в полосе степей, граничащих на юге с полупустынями).

Оставить комментарий

Путешествуем по миру