В рациональных схемах развития сетей местных автомобильных дорог представлены экономически и технически наиболее обоснованные начертания, состав и очередность строительства запроектированных дорог с учетом перспективы развития всех отраслей народного хозяйства. Использование научно обоснованной методики позволило устранить субъективизм в планировании, установить наиболее эффективные для народного хозяйства объекты дорожного строительства. В результате проектирования рациональной сети автомобильных дорог с твердым покрытием выявлены и исключены из сети общего пользования более 50 тыс. км грунтовых автомобильных дорог, содержание которых и дальнейший перевод в дороги с твердым покрытием были экономически неэффективны; устройство на этих дорогах твердого покрытия потребовало бы 2,7 млрд. р. капитальных вложений. Ежегодные сбережения на эксплуатации дорог вследствие исключения из сети неэффективных автомобильных дорог составили более 2,5 млрд. р. За счет упразднения экономически неэффективных грунтовых дорог, а следовательно, и придорожных полос колхозы и совхозы смогли использовать для нужд сельского хозяйства в целом по республике более 40 тыс. га сельскохозяйственных угодий. Важным результатом выполненной работы явилось установление на пятнадцатилетний период обоснованного объема капитальных вложений, необходимых для реализации проектных решений по рациональному развитию сети автомобильных дорог местного значения, что позволяет с большей точностью и надежностью планировать дорожно-строительные работы по отдельным периодам и этапам. Совет Министров СССР обязал министерства и ведомства республики, организации, колхозы и совхозы при планировании и реализации строительства объектов промышленности, транспорта, сельского хозяйства и других объектов придерживаться утвержденной рациональной сети автомобильных дорог общего пользования местного значения и возложил на областные управления строительства и эксплуатации автомобильных дорог, а также на областные комиссии по районной планировке контроль за соблюдением указанной рациональной схемы.

Оставить комментарий

Путешествуем по миру