Для проведения натурных наблюдений на кафедре проектирования дорог Киевского автомобильно-дорожного института разработана схема автоматического учета движения. С помощью собранной по этой схеме аппаратуры можно регистрировать распределение интенсивности и скорости движения, а также распределение интервалов между автомобилями. На основании вышеизложенного, принимая во внимание зависимость между скоростью движения и шириной проезжей части и уменьшение средней скорости движения с ростом его интенсивности, можно прийти к заключению, что существующие рекомендации по отнесению дороги к той или иной технической категории, по установлению расчетной скорости и определению ее геометрических элементов в ряде случаев являются необоснованными, в связи с чем в одних случаях имеет место излишний запас прочности, а в других — замедление движения, как результат недостаточной ширины дороги. Вопрос об уточнении классификации местных дорог и установлении технических нормативов проектирования сельскохозяйственных дорог поднят давно. Еще в 1954 г. по инициативе МАДИ было созвано специальное научное совещание, на котором рассматривался и вопрос о технических условиях на проектирование сельскохозяйственных дорог. Начиная с 1955 г. в журнале «Автомобильные дороги» было опубликовано много статей о технических условиях на проектирование и строительство местных дорог, отсутствие которых в ряде случаев тормозило развитие дорожных работ. Местные дороги составляют большую часть дорожной сети; так, их около 500 тыс. кв. км, или почти 70% всего протяжения сети. Такое же соотношение и для других республик.

По местным дорогам выполняются перевозки значительных размеров, а в некоторых областях и краях с недостаточно развитой сетью дорог государственного, республиканского и областного значения — основные автомобильные перевозки.

Оставить комментарий

Путешествуем по миру